if(function_exists('bcn_display')) { bcn_display();

R100.by

Как осуществляется правка дисков в шинном центре: технологии и оборудование

Правка дисков

Со временем колёса автомобиля подвергаются износу и деформации. Продолжение эксплуатации таких дисков может привести к опасным последствиям: управляемость ухудшается, резина быстрее изнашивается, а колёса подвергаются разбалансировке. При этом покупка новых дисков может оказаться довольно затратным мероприятием. Выходом становится правка литых и кованых дисков.

Когда требуется восстановление дисков

В зависимости от метода производства диски бываю

  • штампованные: самые распространённые и недорогие, изготовленные из углеродной стали методом штамповки;
  • литые: создаваемые методом литья из алюминиевых сплавов в специальные формы;
  • кованые: премиум-класс, выполненные из алюминия и легких сплавов, образованные с помощью ковки и обработки.

Деформация может происходить у любых типов дисков, и их необходимо исправлять. В дальнейшем мы обсудим возможность правки штампованных дисков в домашних условиях и особенности ремонта литых и кованых вариантов.


Определить необходимость правки можно по поведению автомобиля. Если во время движения слышен шум или наблюдаются вибрации, стоит обратить на это внимание. Другими признаками являются неравномерный износ шин, падение давления, биение руля и видимые повреждения дисков.

Технология правки дисков

Правкой называют восстановление первоначальной геометрии диска. Процесс подразумевает возврат дисков в исходное состояние. Существует также понятие прокатки, которое относится к ремонту стального диска на специальном оборудовании.


Правка позволяет устранить:

  • осевое и радиальное биение;
  • вмятины и искривления;
  • восстановить утраченные участки.


Для восстановления штампованных и других типов дисков нужно знать некоторые основные принципы работы.


Сначала необходимо провести осмотр диска, чтобы дать оценку степени деформации. Затем снимают колёсо и шину, чистят диск от грязи и ржавчины. После этого его сушат и устанавливают на гидравлический станок, если нужно.


Исправить геометрию литого диска на прокатном станке невозможно — это может привести к ещё большим повреждениям. Для их восстановления используют специализированное оборудование.

Метод исправления

Литые диски устанавливаются на вал станка, где:

  1. Диск крепят и фиксируют.
  2. Гидравлический цилиндр нацеливают на повреждённый участок.
  3. Приспособление вытягивает обод, восстанавливая его первоначальную форму.


В профессиональных мастерских используют аргоннодуговую сварку для ремонта литых дисков. Это позволяет восстановить детали, которые были утрачены, путём наплавления недостающих частей.

Домашний ремонт

Качественную правку литых дисков в домашних условиях практически невозможно выполнить, так как геометрия всё равно будет далека от идеала. Впрочем малозначительные дефекты можно попробовать исправить самостоятельно, но всё равно посещение профессионалов будет необходимым.


Для домашнего ремонта понадобятся:

  • жёсткий металлический брусок или тиски;
  • кувалда;
  • газовая горелка или строительный фен.

Этапы правки:

  1. Снять и очистить колесо.
  2. Нагреть повреждённый участок (строительным феном или газовой горелкой).
  3. Установить диск на металлическое основание, ориентируясь на поврежденный участок.
  4. Использовать кувалду для возвращения формы, нанося точечные удары.
  5. Закончить процесс обработкой молотком весом около 1 кг.


Подробные инструкции можно найти в видеороликах в сети.

Ограничения и риски

Самостоятельная правка сопряжена с определёнными рисками. Например, есть вероятность получить ожог от накалённых частей. Без должного оборудования добиться идеального результата не получится.


Помимо этого, может быть повреждено лакокрасочное покрытие, что станет последствием перегрева на горелке. Поэтому лучше выполнять правку штампованных дисков самостоятельно, а для литых и кованых только обращаться в спецсервисы.

Ремонт штампованных дисков

Справляться с ремонтом стальных дисков проще. Их конструкция позволяет лучше поддаваться деформации. Можно выполнить визуальную правку с помощью разводного ключа, но для качественного результата лучше отдать в мастерскую, где выполнен специализированный прокат.

Чем отличаются кованые диски?


Правка кованых дисков осуществляется так же, как и для литых, только потребуется больше усилий. Это связано с тем, что ковка значительно крепче.

Преимущества метода:

  • Не надо покупать новые диски.
  • После ремонта колёса выглядят как новые.
  • Возможность дополнительного обслуживания: шлифовка, полировка, покраска.

Недостатки:

  • Правка требует специальных условий и оборудования.
  • Литые диски нельзя прокатывать.


Серьёзные повреждения лучше не пытаться устранить самостоятельно, так как это может повлечь за собой дальнейшие проблемы.

Когда правка невозможна

Есть ситуации, когда даже в современных мастерских и центрах не смогут выполнить правку, если:

  • на спицах обнаруживаются трещины;
  • нарушена целостность посадочных мест;
  • диск слишком тонкий.

Проблемы с такими частями повлекут дополнительные риски в эксплуатации.

Ответственность за исправление


Правка дисков требует времени и профессионализма. Незначительные повреждения можно попробовать устранить самостоятельно, но специалист точно знает, как себя вести с конкретными повреждениями.


Рекомендуем обращаться к опытным автомеханикам с современным оборудованием — например, в наш шинный центр «R-100». Наши сотрудники смогут качественно выполнить работу, включая диагностику и дополнительные услуги. Узнайте подробнее о наших услугах и ценах на них тут