if(function_exists('bcn_display')) {
bcn_display();
Со временем колёса автомобиля подвергаются износу и деформации. Продолжение эксплуатации таких дисков может привести к опасным последствиям: управляемость ухудшается, резина быстрее изнашивается, а колёса подвергаются разбалансировке. При этом покупка новых дисков может оказаться довольно затратным мероприятием. Выходом становится правка литых и кованых дисков.
В зависимости от метода производства диски бываю
Деформация может происходить у любых типов дисков, и их необходимо исправлять. В дальнейшем мы обсудим возможность правки штампованных дисков в домашних условиях и особенности ремонта литых и кованых вариантов.
Определить необходимость правки можно по поведению автомобиля. Если во время движения слышен шум или наблюдаются вибрации, стоит обратить на это внимание. Другими признаками являются неравномерный износ шин, падение давления, биение руля и видимые повреждения дисков.
Правкой называют восстановление первоначальной геометрии диска. Процесс подразумевает возврат дисков в исходное состояние. Существует также понятие прокатки, которое относится к ремонту стального диска на специальном оборудовании.
Правка позволяет устранить:
Для восстановления штампованных и других типов дисков нужно знать некоторые основные принципы работы.
Сначала необходимо провести осмотр диска, чтобы дать оценку степени деформации. Затем снимают колёсо и шину, чистят диск от грязи и ржавчины. После этого его сушат и устанавливают на гидравлический станок, если нужно.
Исправить геометрию литого диска на прокатном станке невозможно — это может привести к ещё большим повреждениям. Для их восстановления используют специализированное оборудование.
Литые диски устанавливаются на вал станка, где:
В профессиональных мастерских используют аргоннодуговую сварку для ремонта литых дисков. Это позволяет восстановить детали, которые были утрачены, путём наплавления недостающих частей.
Качественную правку литых дисков в домашних условиях практически невозможно выполнить, так как геометрия всё равно будет далека от идеала. Впрочем малозначительные дефекты можно попробовать исправить самостоятельно, но всё равно посещение профессионалов будет необходимым.
Для домашнего ремонта понадобятся:
Подробные инструкции можно найти в видеороликах в сети.
Самостоятельная правка сопряжена с определёнными рисками. Например, есть вероятность получить ожог от накалённых частей. Без должного оборудования добиться идеального результата не получится.
Помимо этого, может быть повреждено лакокрасочное покрытие, что станет последствием перегрева на горелке. Поэтому лучше выполнять правку штампованных дисков самостоятельно, а для литых и кованых только обращаться в спецсервисы.
Справляться с ремонтом стальных дисков проще. Их конструкция позволяет лучше поддаваться деформации. Можно выполнить визуальную правку с помощью разводного ключа, но для качественного результата лучше отдать в мастерскую, где выполнен специализированный прокат.
Правка кованых дисков осуществляется так же, как и для литых, только потребуется больше усилий. Это связано с тем, что ковка значительно крепче.
Серьёзные повреждения лучше не пытаться устранить самостоятельно, так как это может повлечь за собой дальнейшие проблемы.
Есть ситуации, когда даже в современных мастерских и центрах не смогут выполнить правку, если:
Проблемы с такими частями повлекут дополнительные риски в эксплуатации.
Правка дисков требует времени и профессионализма. Незначительные повреждения можно попробовать устранить самостоятельно, но специалист точно знает, как себя вести с конкретными повреждениями.
Рекомендуем обращаться к опытным автомеханикам с современным оборудованием — например, в наш шинный центр «R-100». Наши сотрудники смогут качественно выполнить работу, включая диагностику и дополнительные услуги. Узнайте подробнее о наших услугах и ценах на них тут